June 27, 2023

Alessandro Gaja: интервью с итальянским продюсером

Alessandro Gaja — талантливый продюсер и диджей, прошедший путь от локальных вечеринок в Италии до больших рейвов в Берлине, международных фестивалей и собственного лейбла.

Мы пообщались с артистом и узнали, как он начинал свой творческий путь, за что любит российскую электронную сцену и публику и чего ждет от грядущего фестиваля Outline.

— Ты часто выступал в Москве. Что тебя привлекает в местной клубной и электронной сцене?

Alessandro: Я хорошо помню свое первое выступление в Москве — оно было в клубе «ДИЧ» на одной из первых вечеринок команды JOY. Я тогда был взволнован, так как давно мечтал познакомиться с российской сценой и хотел найти новое, более живое и развивающееся комьюнити по сравнению с застойным европейским. Мои ожидания оправдались: московская сцена оказалась верна своим корням и была по-прежнему аутентична. Это была любовь с первого взгляда!

Еще больше меня поразила тесная взаимосвязь JOY и «Рабицы» с панк, хардкор и метал сценами. В России страсть к музыке сильнее жанровых ограничений, благодаря чему здесь и есть такая богатая андеграундная культура. Я такого никогда не видел в Европе, где всё кажется пустым и пропитанным коммерческими амбициями.

В Москве я убедился, что художественное самовыражение процветает именно вне коммерческого влияния. Этот город стал для меня источником вдохновения и напомнил о важности сохранения аутентичности и души в музыке и сцене.

— Как давно ты начал свою музыкальную карьеру?

Alessandro: Мое музыкальное путешествие началось на пляжных вечеринках в моем родном городе в Италии. Потом я участвовал в нескольких подпольных мероприятиях с хардтехно, а позже переехал в Болонью, где учился в университете и занимался продюсированием. Тогда у меня завязалась крепкая дружба с Франческо Дель Гарда, который тоже занимался музыкой. Так мы с ним начали играть b2b и в течение нескольких лет выступали в клубе Echoes в Риччоне. Франческо учил меня диджеингу, а я помогал ему в продюсировании нескольких пластинок, которые мы выпустили вместе.

Однако со временем наши музыкальные взгляды разошлись. Я тяготел к более мрачному звучанию, а Франческо предпочитал более оптимистичные и фанковые ритмы. В конце концов, мы пошли разными путями: я переехал в Берлин, а он продолжил развиваться в Италии.

Но, даже несмотря на это, мы всегда оставались близкими друзьями.

— Помнишь ли ты свое первое выступление? Можешь сравнить его с последним?

Alessandro: Я плохо помню свое первое выступление. Это была случайная вечеринка на пляже, и я сыграл несколько дерьмовых треков через Beatport. Тогда мне было около 16-18 лет и я экспериментировал с микшированием с помощью Ableton Live. Однако вскоре у меня появилась страсть к виниловым пластинкам, так что со временем я начал ставить исключительно их. Даже сегодня я остаюсь приверженцем выступлений на виниле.

Одно из моих последних запоминающихся выступлений прошло на шоукейсе Ophism Records в клубе Bunker в Турине.

Оглядываясь на свой творческий путь, я понимаю, что моя любовь к музыке развивалась годами — начиная с моих первых экспериментов с цифровым микшированием и заканчивая открытием для себя винила. Каждый шаг повлиял на мое творчество. А шоукейсы Ophism Records сыграли важную роль в его демонстрации и помогли установить контакт с единомышленниками.

— Какая музыка и артисты повлияли на твое творчество? Есть ли в этом списке музыканты из России?

Alessandro: Список был бы слишком длинным, но если выбирать прямо сейчас, то Jeff Mills, Plastikman, Spiral Tribe, Robbert Mononom, Regis, Eliane Radigue, Underground Resistance, Monrella, Murizio Bianchi, Pansonic, Monojunk, Unit moebius, CCCP, Gui Tavarez, Franco Battiato,  Klaus Schulze, Tony Conrad, Black sabbath, Mahyem, Burzum, Darkthrone, Storm, Sleep, SunnO, Electric Wizard, Bathory и далее, далее, далее.

Если говорить о русской сцене, то это несомненно Сергей Курехин, Егор Летов и Виктор Цой. Они сделали бесценный вклад в музыку и оставили неизгладимый след. Меня особенно радует, что Сергей Летов, брат Егора, выступит на Outline. Это только усиливает предвкушение фестиваля. Наследие этих артистов продолжает вдохновлять и находить отклик у таких фанатов, как я.

— Как бы ты описал свою музыку?

Alessandro: На протяжении моего музыкального путешествия я исследовал разные стили: от дрона и индастриала до хард-техно и детройтского техно. Однако я остаюсь приверженцем старой диджейской школы, поэтому всегда адаптирую свои сеты под атмосферу и публику. На вечеринке для меня важно настроение аудитории, а не я сам.

Аналоговые инструменты играют важную роль в моих выступлениях, хотя я предпочитаю использовать несколько избранных. Один из моих главных приемов — запись одним дублем, без какого-либо постпродакшна. Такой подход значительно сформировал мой музыкальный стиль.

Моя музыка пропитана триппи, фанковой и мощной природой. Я стремлюсь создать уникальный опыт и избегать коммерческих элементов. В прошлом я часто использовал гитарные педали и искажения в своем звучании, но со временем постепенно сокращал их использование.

Эти принципы позволяют мне создать неповторимый и захватывающий музыкальный трип, который увлечет слушателей и найдет в них глубокий отклик.

— Как ты пишешь свои треки? Какие инструменты используешь?

Alessandro: Я экспериментировал с самым разным оборудованием, начиная от модифицированных магнитофонов и заканчивая винтажными синтезаторами 70-х. У меня даже была оригинальная драм-машина 909 и другие легенды, хотя в конце концов я продал их. Сейчас мне нет смысла держаться за непомерно дорогую классику, тем более, когда на рынке есть не менее крутые аналоги, например, синтезаторы Behringer. Хочу выразить благодарность этой компании, она не просто создала достойную замену культовым инструментам, но и расширила возможности музыкантов, которые раньше не имели доступа к подобному оборудованию.

Сейчас важной частью моего музыкального оборудования является драм-машина Erika Synth Perkons. Она может показаться немного дорогой, но я нахожу её качество исключительным. Она играет ключевую роль в формировании моего звучания и добавлении уникальных текстур в мои композиции. Конечно, винтажное оборудование сохраняет свое очарование, однако я ценю доступность, которую обеспечивают новые варианты. Это позволяет мне продолжать экспериментировать и расширять свою звуковую палитру.

Увлекательно наблюдать, как эволюционировал ландшафт музыкального производства. Однако независимо от оборудования, которое вы используете, только ваше творчество и художественное видение побуждает вас двигаться вперед в создании музыки.

— Расскажи нам больше о своих выступлениях в России

Alessandro: Основываясь на моем личном опыте, я могу сказать, что в России работают исключительные промоутеры. Я был свидетелем нескольких локальных событий, которые не имеют себе равных по своей подготовке. А промоутеры вроде ARMA17 заслуживают особого упоминания. Они бросают вызов тенденциям индустрии и уделяют внимание как желаниям артистов, так и зрителей. Несомненно ARMA17 руководствуются только страстью и душой в работе. Очевидно, что они признают важность бизнес-составляющей, однако она никогда не затмевает их стремление к аутентичности и созданию культурно-ценного события.

Команда «Рабицы» и JOY также занимает особое место в моем сердце, поскольку именно они первыми познакомили меня с Россией. Я буду всегда благодарен им за поддержку и незабываемые впечатления.

Тяжело наблюдать за тем, как многие европейские промоутеры стали рабами коммерции. В результате многие фестивали по всей Европе утратили свое культурное значение и, по моему мнению, стали однообразными.

Резкий контраст между российскими и европейскими промоутерами только подчеркивает важность подлинного художественного видения и того, что культурное обогащение важнее коммерческой выгоды.

— Твои фанаты из России помнят твои выступления в клубах «ДИЧ», «Рабица», Mutabor, Squat 3/4 и даже в питерском Blank. Многие из них ждут тебя на фестивале Outline. Какие у тебя самого ожидания от фестиваля?

Alessandro: Я с волнением предвкушаю воссоединение со всеми своими поклонниками на фестивале. Outline — невероятное событие, которые обещает быть действительно интересным. Особенно интригуют художественные инсталляции, которые мне не терпится увидеть вживую. Я планирую провести на фестивале все три дня и уверен, что это будет незабываемый опыт.

— Какие музыкальные или другие проекты ты планируешь в ближайшее время?

Alessandro: Я все еще питаю страсть к выступлениям лайвом и работаю над этим. Вместе с моей командой мы планируем несколько шоукейсов Ophism, один из которых пройдет в Берлине ближе к концу сентября. Так мы хотим представить наше уникальное звучание на разных площадках. Также рад сообщить о предстоящем втором фестивале Sabbath в Турине, ориентировочно в октябре.

Параллельно с лайвами я продолжаю заниматься выпуском новой музыки. У меня много планом по выпуску винила и кассет.

— Какой совет ты бы дал начинающим диджеям и продюсерам? Что бы ты им пожелал?

Alessandro: Я понимаю, что у многих современных продюсеров более продвинутые навыки, чем у меня, но я надеюсь, что содержание и смыслы все еще будут иметь приоритет над формой и «обложкой» в музыкальной индустрии. Искренне хочу, чтобы отбор артистов основывался на заслугах и качестве их музыки, а не поверхностном анализе их постов в соцсетях.

Я призываю молодых артистов сосредоточиться на музыке, искусстве и общем культурном обогащении. Не жалейте инвестиций в коллекционирование винила, больше изучайте различные жанров и ищите собственный художественный язык. Я убежден, что, если перенаправить энергию от создания «идеального» контента в соцсетях в культурное обогащению, вы увидите впечатляющие творческие результаты.

Сегодня индустрия может показаться слишком поверхностной, из-за чего многие популярные диджеи кажутся «пустыми». Мой совет начинающим творцам — избегайте подражания трендам и прокладывайте собственный уникальный путь, основанный на художественной целостности и неподдельной страсти.

Я считаю, что, если мы будем уделять больше внимания на развитие музыкального мастерства, личностного роста и изучение культуры, то сможем приблизиться к более глубокому чувству аутентичности музыкальной сцены.


Узнавайте о тусовках уже с понедельника в нашем телеграм-боте:
«Виллалобос потусит».

И подписывайтесь на нас в социальных сетях:
Instagram
Telegram

ВКонтакте