Bravers: 5-летний путь от вечеринок на даче до «Мутабора»
Как родилось название «Bravers»?
Сами участники команды говорят: «Так назывался наш первый чат, который мы сделали, чтобы не потерять друг друга на вечеринке Arma Brave, и в какой-то момент мы начали звать друг друга брейверами».
Со временем людей в чате становилось всё больше, а Bravers превратились в самостоятельную тусовку. Тогда же появилась первая эмблема с радостным индейцем, переделанным из логотипа бейсбольной команды Atlanta Braves. Всё чаще этот логотип стал появляться на московских вечеринках, а позже на футболках и стикерах его растащили по разным городам и странам.
«Брейверы» объединили массу разных людей, многие из которых впоследствии и сформировали команду. Так появились первые DIY-вечеринки. Начало было положено на даче одного из резидентов, насквозь пропитанной эстетикой СССР. Организаторы завезли профессиональный звук, а свет и инсталляции соорудили исключительно из советского наследия. Постепенно тусовка из нескольких рейверов превратилась в самобытное движение со своей эстетикой.
Первая дачная вечеринка
Ребята позвали близких друзей, сделали свой бар, обклеенный журналами Playboy из 90-х, и несколько дней расчищали от хлама веранду. «До сих пор помним, как нашли среди хлама советские плакаты, старые телефоны, лампы и прочие реликвии». Этот хлам и был предметом первых инсталляций. Новость о мероприятии быстро облетела всех знакомых, и уже в два часа ночи колонки разрывала музыка, а низкие частоты расшатывали вагонку на дачной веранде. В какой-то момент дача начала лопаться, и ребята поняли, что нужно осваивать другие пространства. Новые локации стали совершенно разными: от офиса одного из резидентов, где танцпол расположился на автоподъемниках подземной парковки, до кинотеатра в Зеленограде.
От Ypsylon до «Рабицы»
Первым полноценным клубом стал Ypsylon. По задумке его превратили в космический корабль с огромными иллюминаторами. После был «Агломерат» и все основные площадки Москвы, включая закрывшуюся «Рабицу». Уровень вечеринок и посещаемость росли, и промокоманда стала приглашать артистов из других стран: первыми в Россию привезли Sarin, Milimmetric, N-ter, Scalameriya, Antoni Maiovvi и Hemka. В «Газгольдере» ребята отметились коллаборацией с промогруппой System 108 и довольно нетипичной для летней веранды музыкой. В итоге у команды сформировался свой особый, дерзкий стиль, выросший из андеграундных дачных тусовок.
За все время на их вечеринках отыграло более полусотни артистов, начиная с родоначальников еще советской электронной музыки «Новых Композиторов» и «Биомеханики» до резидентов старейшего клуба «Пропаганда» и более чем десятка иностранцев. А участники команды ездили с шоукейсами в Петербург, Тулу, Брянск, Пензу, Ижевск, Калининград, Екатеринбург и другие города России.
Сохраняй движение
Параллельно внутри промокоманды организовалась арт-группа «Горизонт», участники которой впоследствии делали декорации для фестиваля Signal, клуба Mutabor, вечеринок Arma, а также для театра Мейерхольда, МХАТ и театра «Практика». Благодаря работе этой творческой команды вечеринки промогруппы стали удивлять не только музыкальной селекцией, но и оформлением.
Не обходилось и без конфликтов. «Брейверы» вспоминают, например, как ссорились из-за афиш к вечеринкам. Ребята не были профессионалами в дизайне, но именно это послужило толчком к созданию собственного аналогового стиля. Благодаря такому почерку родились обложки для их серии подкастов, каждая из которых была сделана вручную.
С привозами иностранных артистов появлялись и новые проблемы. Например, с многосоставными именами. У венесуэльского диджея Cardopusher по паспорту оказалось четыре имени, но при заказе билета имена перепутали местами, обнаружив это только накануне его вылета. К счастью, за полчаса до рейса билет успели поменять, и артист добрался до Москвы.
Первый EP
Со временем участники сместили акцент с диджеинга на продакшн, начали писать музыку, делать лайвы и запустили музыкальный лейбл. Новое поле деятельности создает и новые трудности: лейбл — это не только про креатив и музыку, но и про поиск хорошего дистрибьютора, PR-кампанию и работу на зарубежном рынке.
Ребята позвали на релиз уже ставших близкими друзей: француза Millimetric, Энтони Майови из Англии и старожила электронной сцены Диму Ковязина в тандеме с отечественным продюсером Alexandr. Четвертый трек на пластинке записал резидент Bravers Антон Левдиков.
Официальным дистрибьютором стал британский Lobster Distribution, а Bravers приобрели статус одного из немногих российских лейблов, выпускающихся на этой платформе (наравне с Locked Club и Sakskøbing). За время существования Lobster Distribution там выпустилась масса мировых бэнгеров от известных артистов: среди них Drexciya, The Hacker, Jensen Interceptor и Detroit Filthies. Из-за ковидных ограничений выпуск пластинки Bravers сильно затянулся, а потом и вовсе Lobster Distribution заявили о прекращении своей деятельности как винилового дистрибьютора. В итоге ребятам пришлось экстренно найти нового, и через восемь дней вся партия из 300 пластинок была у него на складе. Прямо сейчас эта партия проходит непростой процесс доставки из Англии, а ребята надеются завершить его до 4 июня — именно в первую субботу лета пройдет вечеринка, которая станет финалом этого пути длиной в пять лет.
Что будет на вечеринке?
Презентация дебютной пластинки, концерт на свежем воздухе, лайв-выступления участников EP, многообразие диджей-сетов и хип-хоп в баре-гроубоксе. Всё это вы увидите на трех танцполах клуба Aglomerat, которые украсят декорации арт-группы «Горизонт». Так «брейверы» встретят первые летние дни в диапазоне от хауса и UK-гэриджа до бум-бэпа и электро.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
ВКонтакте
Telegram
Instagram
Facebook