Интервью с Dj Slon
Как ты влюбился в электронную музыку и где её впервые услышал?
Насколько сейчас понимаю, первая электроника, которая на меня повлияла, была музыка из советских мультфильмов по типу «Тайны третьей планеты» и пластинки из домашней коллекции родителей: французская спэйс-диско-группа Space, Zodiac и Jean-Michel André Jarre. Было это в начале 80-х.
Почему ты стал заниматься клубной индустрией?
Всё получилось случайно. В начале 90-х в сквоте на Обводном канале была мастерская, где мы с компанией друзей рисовали картины флуоресцентными красками.
Как-то раз к нам пришли журналисты, которые делали программу про независимых питерских художников. Кажется, оператор тогда сказал, что у нас есть всё, кроме вертушек (виниловых проигрывателей) и привез пульт Soundcraft и два ящика пластинок от своих друзей. С тех пор все участники нашего сквота начали играть.
Притащив из своих домов «Корвет» и «Вегу» (советские виниловые проигрыватели), мы начали учиться сводить, но это было нереально. По случайности, тогда закрылся знаменитый сквот на Фонтанке, и Миша Воронцов, один из организаторов сквота, поставил нам свои профессиональные вертушки Technics SL-1200MK2. С этого момента мы начали делать первые вечеринки, куда звали Костю Лавского, Грува и Мишу Воронцова.
Первый раз я сыграл только на вечеринке 11 сентября 1993 года. До этого всегда играл для друзей.
Где брал пластинки?
С пластинками было сложно, виниловых магазинов не было. Приходилось их покупать у спекулянтов за огромные деньги, причем небольшими партиями по 10-12 штук и не глядя. Удача была на моей стороне, если там оказывалась пара хороших пластов. Еще пластинки дарили артисты, которые к нам приезжали: братья Либераторы, Джефф Милс, Свен Ват и другие.
Расскажи про клуб «Тоннель» для тех, кто родился уже после его закрытия.
Клуб «Тоннель» открылся 7 мая 1993 года и был первым ночным клубом России. До этого были только вечерние дискотеки в Домах Культуры.
В «Тоннеле» была неповторимая атмосфера и передовая музыка. Многие артисты последние лет десять играют именно тот самый саунд начала девяностых. Первый раз я оказался в клубе за пару дней до открытия и тогда Андрей Хаас (один из владельцев клуба) сказал, что это будущее техно сцены, — он был абсолютно прав. В августе 1994 года я стал резидентом «Тоннеля».
Ты выступал на берлинском Love Parade в далеком 1999-м. Как это было?
Энергия витала в воздухе, было больше миллиона человек. В 1999 году у меня вышло несколько треков в компиляции на Мюнхенском лейбле Solaris. В поддержку этого релиза меня и Сергея Демидова позвали на Love Parade. Но Сергей не успел сделать визу и поехал только я. Вообще, от России играли еще Снайдер и Фиш.
В лайнапе вечеринки в «поле» также указан твой сын. Отличная преемственность поколений. Расскажи, как он стал музыкантом?
Никита рос с моим творчеством: когда был маленьким, очень любил залезать на стопку с пластинками и скатываться с них как с горки. Неудивительно, что он стал электронным музыкантом.
Какие у тебя планы относительно субботней вечеринки?
Буду играть много разного техно от wonky и детройта до русского саунда. Некоторые пластинки будут звучать в клубе впервые.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
ВКонтакте
Telegram
Instagram
Facebook